Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 

Информация по объектам государственной экологической экспертизы здесь

    Межрегиональное управление по Ярославской и Костромской областям при осуществлении указанной функции руководствуется следующими нормативными правовыми актами РФ:

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;

Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";

Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации";

Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации";

Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";

Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире";

Федеральным законом от 10 июля 2001 г. N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории";

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы";

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов";

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370";

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 205 "Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы";

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы";

приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".

 

    Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются (ст. 11 ФЗ-174):

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

6.1) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

 

    Порядок проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня (ст. 14 ФЗ-174):

Государственная экологическая экспертиза проводится Межрегиональным управлением по Ярославской и Костромской областями по поручению центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Для принятия решения о месте проведения государственной экологической экспертизы (в центральном аппарате либо территориальном органе Росприроднадзора) заказчику необходимо представить в центральный аппарат Росприроднадзора заявление и пояснительную записку, оформленную в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

В случае, принятия центральным аппаратом Росприроднадзора решения о проведении государственной экологической экспертизы в территориальном органе, в Управление Росприроднадзора по Ярославской области направляется соответствующее поручение об организации проведения государственной экологической экспертизы, о чем заказчик информируется в письменном виде.

Заказчик направляет в Управление Росприроднадзора по Ярославской области заявку на проведение государственной экологической экспертизы.

При получении заявки от заказчика на проведение государственной экологической экспертизы Управление Росприроднадзора по Ярославской области осуществляет расчет стоимости проведения государственной экологической экспертизы (приказ Минприроды РФ от 08.07.2010 № 251 «Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу») и составление сметы, при условии наличия комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, с последующим представлением в центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, на основании которых доводятся лимиты бюджетных обязательств на оплату проведения государственной экологической экспертизы.

На основании произведенного расчета стоимости Управление Росприроднадзора по Ярославской области выписывает заказчику счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти в области государственной экологической экспертизы (п. 2 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).

Начало и срок проведения государственной экологической экспертизы устанавливаются в соответствии с п.п. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной Управлением Росприроднадзора по Ярославской области для проведения экологической экспертизы конкретного объекта. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 15 ФЗ-174). Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе (ст. 16 ФЗ-174).

Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.